Среда , 28 Июнь 2017

Home » Культура » Камышинский драматический театр. «Номер 13»: одним смешно, другим грустно

Камышинский драматический театр. «Номер 13»: одним смешно, другим грустно

IMG_2190
О покойниках или хорошо или ничего. К чему бы это? Не подумайте ничего плохого – «к премьере». Накануне женского дня 8 марта Камышинский драматический театр разразился новым спектаклем «Номер 13» режиссера Евгения Бакина. Взятая за основу пьеса английского драматурга Рея Куни называется «Он, Она, окно, покойник».

Устали от кризисов

Есть мнение: современную театральную публику, хлебом не корми, – дай от души посмеяться над незатейливыми житейскими сюжетами. Причин упрощенного подхода к искусству в последние годы много. Некоторые психологи склонны считать, что сказывается усталость россиян от кризисов и нестабильности. Кроме того, перестройка социальных устоев настолько сместила нравственные ориентиры, что даже взрослые сегодня с трудом понимают «что такое хорошо, и что такое плохо».
Так или иначе, но «в кулуарах» поговаривают: новый массовый зритель косвенно (да и прямо) просит не грузить его морализаторством, поисками «какой-то» истины, походами за вечными ценностями. В театре он хочет отдыхать, а не напрягать извилины. Антиподов у этой категории гораздо меньше. Поэтому режиссеры-постановщики предпочитают работать на «злобу дня», точнее, на потребу.

Смех без причины?

В этом смысле выбор пьесы попал в точку: написанная в двадцатом веке, она, как отметил в своем приветственном слове директор театра и режиссер Евгений Бакин, не потеряла актуальности и сегодня. Среди отзывов на спектакль, поставленный на больших сценах других городов, красной нитью выделяются примерно следующие: «Весь зал постоянно ржал. Включая меня с любимой. Ну да, ощущался легкий налет пошлости. Но не намного больше, чем в других постановках».
Чему удивляться: в наше время пошлость – понятие «растяжимое». Кому-то слово «трахнусь» (оно присутствует в пьесе) кажется недопустимым, а для кого-то – оно вполне себе ничего, веселое и задорное. Одни сочли подтверждение «медового месяца» в виде хватания партнерши за грудь – удачной режиссерской находкой, другие – моветоном.
Честно признаться, «слишком серьезные» поклонники сцены в этот вечер говорили: скучно, глупо, «невкусно». Но их мало. Поэтому премьеру можно расценивать как успех. В зале часто звучал дружный хохот, – значит, повороты сюжета все же нашли отклик у зрителя. Напомним «гурманам»: в нулевые годы в Европе комедию Куни «Он, она, окно, покойник» признали лучшей.

Всегда актуально

Что же, приоткроем сюжетные тайны: женатый английский парламентарий Ричард Уилли (актер А. Лобойко) организовал далеко не деловую встречу в номере отеля. Он пригласил на свидание замужнюю секретаршу Джейн (актриса С. Смирнова), причем помощницу не свою, а некоего политического оппонента. Так сказать, чтобы не терять времени даром в ожидании исхода ночных предвыборных политических дебатов.
Интрижка только-только начала обрастать пикантными подробностями (дама в пеньюаре, кавалер в банном халате, первые поцелуйчики), как обнаружился труп незнакомца (актер П. Суханов), придавленного тяжелой оконной рамой. Прятать «ужас» помогал Джордж (секретарь Уилли, артист А. Ферхов).
«Заметать» следы было трудно: в номер постоянно врывался управляющий отеля (актер А. Рязанцев), официант, который без чаевых не делал и шага (актер А. Буняков). Периодически рвалась «постилать постель» усердная горничная (артистка Ольга Шевченко). К слову, ее появление заметно оживляло зал: под музыку, в задорном танце.

Нужно ли поддать огонька?

Конечно же, на сцене появились и обманутые «половинки»: Ронни (муж Джейн, артист Николай Дубровин), Памелла (жена Уилли, артистка Светлана Олейник). Завертелись очередные интрижки. Но в этом месте повествования хотелось бы внести ложку дегтя в бочку меда (восприятие тех, кто в восторге покидал театр, собираясь посмотреть спектакль еще не раз).
Рей Куни – «свой автор». Камышане видели постановки его пьес: «Слишком женатый таксист», «Папа в паутине», «Клинический случай». И случилось то, что случилось: некоторым посетителям учреждения культуры премьерный показ показался «очень знакомым». Возможно, это положительный сигнал: театралы настолько искушенные, что безошибочно узнают Куни. Но не исключено: они среагировали на некую однотипность подхода к трактовке образов.
Сцена оформлена аккуратно и тщательно (заслуга художника Валерия Мищенко), музыкальное оформление Александра Ферхова славное. Но чего-то не хватает. Может быть игры на разрыв? Это чрезвычайно трудно: полтора-два часа самоотдачи. Но высоко ценится.
В данном случае все играли «тютелька в тютельку» (что, впрочем, не противоречит профессиональным требованиям, но оставляет желание «добрать» эмоций). Думается, актерское сердце «разрывается» не только в трагедиях и драмах. Комедия не менее (а возможно более) сложный жанр. Впрочем, не стоит «углубляться». Многие камышане, ожидая пальто у гардероба, говорили: «Вечер удался. Посмеялись от души». Большего в наше нестабильное настоящее и не нужно?
Марина КАРАВАЕВА

Нина ЕременкоНина Еременко:

 — Я очень люблю Камышинский драматический театр и ценю труд наших актеров. Ругать и осуждать проще, чем вникнуть в ситуацию. Но признаюсь честно: было скучновато. Хотелось бы от артистов более раскрепощенной игры. Чувствовалась некая зажатость. Думаю, это дело поправимое и с каждым прокатом спектакль «Номер 13» будет гармонизироваться.

Антонина СивухинаАнтонина Сивухина:

- Тридцать пять лет живу в Камышине, поэтому и город и театр считаю родными. Часто хожу на спектакли. В данном случае посмотрела «Номер 13». Мне кажется, режиссер Евгений Бакин и актерский состав с поставленной задачей справились: зрителям было весело. В общем, мне понравилось!

Алексей ШереметьевАлексей Шереметьев:

Полгода назад с семьей переехали в Камышин из Петрова Вала. И раньше часто бывали в театре, следили за премьерами. Спектакль, поставленный по пьесе Рея Куни «Он, она, окно, покойник нам очень понравился. С удовольствием посмотрели на сценические приключения, игру актеров оцениваем положительно.

??????????Алексей Ужарбаев:

Так случилось, что в театре бываю крайне редко. С удовольствием посмотрел новый спектакль «Номер 13». Понравились все актеры. Общая атмосфера очень гармоничная: поздравление дам на входе, саксофон, концертные номера в фойе. Плюс выставка работ известного камышинского художника Сергея Чегодаева и его учеников. В общем, отличное культурное мероприятие.
Камышинский драматический театр. «Номер 13»: одним смешно, другим грустно Reviewed by on . О покойниках или хорошо или ничего. К чему бы это? Не подумайте ничего плохого – «к премьере». Накануне женского дня 8 марта Камышинский драматический театр раз О покойниках или хорошо или ничего. К чему бы это? Не подумайте ничего плохого – «к премьере». Накануне женского дня 8 марта Камышинский драматический театр раз Rating: 0

Leave a Comment

scroll to top