Пятница , 29 Март 2024

Home » Размышление на тему » Жизнь со вкусом или вкусная?

Жизнь со вкусом или вкусная?

tol-1
Россияне стремительно полнеют. Вот уже и на улицах  Камышина появилось множество упитанных детей, рядом с которыми гордо шагают их монументальные родители. «Феномен укрупнения» особенно чувствуется в тесных маршрутных такси: вошли мама и сынок тяжелой весовой категории – и салон «переполнился».

Животрепещущая тема имеет много аспектов. К примеру, такой: мы слишком много кушаем. Причем ежедневная пища отличается повышенной концентрацией животных жиров (сливочное масло, жирные молочные продукты, красное мясо, колбаса).
Примечательно: в годы развитого социализма вышеперечисленные продукты поглощались населением страны Советов ничуть не меньше. Многие камышане старшего возраста подтвердят: их мамы варили щи исключительно на свином или говяжьем жире, ежедневно жарили на завтрак яичницу на сливочном масле. Но ожирением ни предки, ни потомки не страдали.

 Пришел не один

Поклонники прошлого объясняют это тем, что продукты отличались натуральностью. Плюс за компьютерами сутками не сидели, по делам передвигались чаще на своих двоих (а не на личных автомобилях). Получается: прогресс пришел к нам не один, а с ожирением, приводящим к болезни сердца и сосудов, диабету и даже раку? Кто мог подумать…
Еще недавно россияне считали, что толстяки «рождаются» лишь в капиталистических странах, где только и знают, что едят гамбургеры и пьют кока-колу. Недавно победителем в безумном «соревновании» значились США, теперь Мексика. Текущий момент заставляет задуматься самих россиян: еще немного и мы сами войдем в тройку «лидеров».

tols-2

 

 Ох, уж этот маркетинг!

Ученые Гарвардской школы бизнеса по уровню ожирения пока отводят России «почетное» пятое место. Родной Роспотребнадзор бьет в колокола: проблемы с весом отмечаются у каждого четвёртого жителя, 20% детей страдают от избыточного веса, у 7% есть диагноз «ожирение». Некоторые специалисты считают: к несбалансированности и чрезмерной калорийности питания «присоединились»… маркетинговые стратегии.
Первыми алгоритм роста потребления запустили США. Когда к 1970-ым годам XX века местный рынок продуктов питания переполнился изобилием продуктов и американцы, «наевшись», умерили аппетиты, продовольственные компании встревожились: доходность дела не должна снижаться ни при каких обстоятельствах.

Едим везде

Нужно во что бы то ни стало стимулировать спрос, искать новые способы сбыта. Хитрой стратегией стала популяризация привычки «перекусов на бегу». Продукты питания стали продаваться повсюду: в аптеках, газетных киосках, на заправочных станциях.
Еда вне дома стала «хорошим тоном». Причем не только в столовой или ресторане, но и в автостоянке, заправке, просто на прогулке. Чаще всего поглощаются высококалорийные продукты с переизбытком сахара, животных жиров и углеводов. Восторг от посыпавшейся барышей заставила корпорации США шагнуть в другие страны.

Что жуем — не знаем

Есть мнение, что «родная пища» не лучше заморского фастфуда: она тоже слишком питательная. Игнорируются нашими гражданами и нормы всемирной организации здравоохранения есть до 600 граммов овощей в день. Однако, на ум приходит пословица: «Кому суп жидкий, кому жемчуг мелкий». Очень много тех, кто не имеет возможности обеспечить рацион качественным мясом, жирным молоком, сливочным маслом, овощами. Но и среди них есть толстяки!

tol-4

Доступная еда неизвестного происхождения – вот о чем все чаще и чаще думают потребители. Что мы едим – одним корпорациям известно. Равноценны ли натуральным продукты «со вкусом» и «добавлением» (говядины, свинины, малины, клубники – чего угодно, — технологии шагнули далеко)? Если да, то и сидение сутками в сети, с гамбургером и колой тоже – только на пользу. Как говорится, толстей пока молодой, мальчик!

Послесловие

Был ли в СССР День борьбы с ожирением – неизвестно. В России несколько лет назад он появился. Как бороться будем? Легко! «Лучше меньше, да лучше». Не зря же говорят: «ты то, что ты ешь». Многие давно уже выбирают «простую бабушкину пищу», подружились со спортом. Так сказать, произвели «импортозамещение» мировоззрения. Если дело так пойдет и дальше, то мы станем нацией, живущей не со вкусом, а вкусно и полноценно. Разве плохо?
Марина КАРАВАЕВА
Жизнь со вкусом или вкусная? Reviewed by on . Россияне стремительно полнеют. Вот уже и на улицах  Камышина появилось множество упитанных детей, рядом с которыми гордо шагают их монументальные родители. «Фен Россияне стремительно полнеют. Вот уже и на улицах  Камышина появилось множество упитанных детей, рядом с которыми гордо шагают их монументальные родители. «Фен Rating: 0

Leave a Comment

scroll to top