Среда , 28 Июнь 2017

Home » Размышление на тему » Камышин. ЗАО «Газпром-кран» в коме, но есть надежда

Камышин. ЗАО «Газпром-кран» в коме, но есть надежда

Камышин. Этот завод  построен в1936 году. Пережил лихие 90-е XX века. А  сейчас умирает!

Камышин. Этот завод построен в 1936 году. Пережил лихие 90-е XX века

На подступах к центральной проходной ЗАО «Газпром-кран» «толпилась» только июньская мошкара. Краностроители в вынужденном отпуске, завод на пороге банкротства.

О былом величии градообразующего предприятия с 60-летней историей свидетельствует разве что мемориальная доска первому директору Камышинского кранового завода Валентину Критскому.

Как случилось, что крановый, гремевший на весь Советский Союз, ближнее и дальнее зарубежье, «впал в кому»? Ответит ли мне сегодня на этот вопрос генеральный директор АО «Газпром-кран» Николай Щеголев?

Экономика должна быть экономной

На проходной с современными турникетами тихо. В глазах вахтеров читается тревога: «что будет с «родиной и нами»? Территория завода озеленена, ухожена.

Сопровождающий идет рядом молча. От двери проходной до соседней, ведущей к кабинету генерального, как в известной песне, «четыре шага», мимо выцветших фотографий передовиков на Доске почета. Передовики гордо улыбаются.

В коридоре заводоуправления проводник растворяется в темноте. Куда идти — неизвестно. Вскоре фигура мужчины возникает в дверном проеме. Есть ориентир! Вспомнился брежневский тезис: «Экономика должна быть экономной», но не до такой же степени…

В кабинете директора жарковато. Кондиционер нынче – не средство охлаждения, а роскошь. Никакого: «Чай, кофе?». Николай Григорьевич Щеголев начинает говорить сразу по делу. С первых же слов становится понятно: сейчас будет «и кофе, и какава»…

Думал ли первый директор ККЗ  Валентин Критский, что через полвека  заводы станут "не нужны"?

Думал ли первый директор ККЗ Валентин Критский, что через полвека заводы станут «не нужны»?

Денег нет

 – В июле 2014 г. меня попросили вернуться на завод в качестве генерального директора (прим. Н.Г. Щеголев возглавлял предприятие с марта 2007 г. по февраль 2010 г.). Как уверял собственник, предыдущие директора, а их сменилось три человека за три года, не справляются с задачами. Надо выводить завод из тупика. Я предполагал, что собственник действительно огорчен состоянием дел.

Подготовил мероприятия по развитию завода, по производству коммерческого 25-тонного крана, на тот момент востребованного. Две машины позже даже собрали. Планировали провестизаводскую выставку с приглашением губернатора. Но в последний момент собственник (О.С. Баринов) попросил отозвать приглашение, выставку свернуть, так как «средств на нее нет», – сделал короткую вводную гендиректор.

И тишина...

И тишина…

Долги есть

Щеголев вник в финансовую ситуацию и обнаружил: за первое полугодие 2014 г. долги по выплате заработной платы работникам составляют 19 млн, по налогам – 22 млн рублей, плюс текущие долги контрагентам.

Ассоциация НАМС, которую возглавляет Олег Станиславович Баринов, объединяет несколько российских предприятий: ОАО «Автокран» (г. Иваново), ЗАО «Газпром-кран» (г. Камышин), ОАО «Раскат» (г. Рыбинск), ЗАО «Брянский автомобильный завод» и снабженческую организацию «НАМС- комплект», а также две торговые организации ТД «Ивановская марка» и ОАО «Ивановская марка». Все в тяжелейшем положении.

- Торговый дом «Ивановская марка» получил много авансов, не выполнил свои обязательства и практически ушел с рынка. Заказы на нашу продукцию перестали поступать? – сказал Николай Щеголев, пояснив, что реализация кранов проводилась только торговыми домами. Поступление денежных средств регулировалось тоже через них.

Единственный источник финансирования, который оставался на заводе – это прямые контракты для министерства обороны. Состояние дел усугублялось тем, что «Газпром-кран» набрал кредитов порядка 505 млн. рублей. Погашать их было нечем.

Дабы «завязать» свой бизнес так, чтобы его невозможно было его продать по частям, собственник сделал единое обязательство по поручениям всех заводов. Общие долги по кредитам (кредитная нагрузка) составила более 3, 6 млрд. рублей.

Сборочный цех, в котором ничего не собирают.

Сборочный цех, в котором ничего не собирают.

Отстоим рубежи!

В ноябре 2014 г. О. Баринов предложил работников разогнать, завод закрыть. Закрыть второе по значимости предприятие (после стеклотарного), на котором еще в 2008 г. трудились 1380 человек – значило обострить и без того сложную ситуацию в промышленности города. Щеголев понимал, что этого делать нельзя, и обратился за поддержкой к главе Камышина. Решили отстаивать «рубежи».

 – В 2014 г. я неоднократно сигнализировал о неблагополучии председателю Совета директоров предприятия. Задолженность по зарплате тогда превышала 2 месяца. Срочно нужны были правильные управленческие решения, – говорит Щеголев.

Сам собственник сказал ему, что ситуацию поправит следующим образом: продаст «Кран-банк», проведет дополнительную эмиссию акций. Представил документ с подписями, о том, что инвестиционный фонд «Unicorn Capital Partners» готов вложить в оборот группы компаний более миллиарда рублей на развитие бизнеса.

В декабре 2014 г. Н.Г. Щеголев обратился в Министерство промышленности Волгоградской области, к министру Р.С. Бекову. Беков предложил Баринову провести совместное совещание для выработки действий по стабилизации экономического положения на ЗАО «Газпром кран», о чем было сообщено первому заместителю губернатора Волгоградской области И.В. Стефаненко.

Кого сейчас почитают в России? Загадка...

Кого сейчас почитают в России? Загадка…

Отток без притока

В мае 2015 г. Стефаненко направил письмо Баринову, где было сказано: «…Учитывая, что ЗАО «Газпром-кран» входит в состав возглавляемой вами Ассоциации Машиностроителей (НАМС), предлагаю совместно с руководством ЗАО принять меры по стабилизации положения предприятия и предоставить в Администрацию Волгоградской области план график погашения задолженности по выплате заработной платы и план дальнейшего развития завода».

Тем временем, долги предприятия росли. Задолженность по выплате заработной платы и за энергоносители достигла 3 месяцев. 25 мая 2015 года Стефаненко, наконец, получил ответ от Баринова. Олег Станиславович сообщал, что группа компаний столкнулась с оттоком денежных средств из оборотного капитала, обусловленных сокращением кредитных лимитов. Кредитный портфель НАМС сократился на 652 млн. руб.

Выплата банкам-кредиторам осуществлялась из оборотных средств предприятия группы, что привело к дефициту рабочего капитала и остановке производственных мощностей в IV квартале 2014 года.

Баринов заверил Стефаненко, что ведет переговоры по докапитализации предприятия с передачей 50 % акционерного капитала инвестиционному фонду «Unicorn Capital Partners», о реструктуризации всей ссудной задолженности группы с ОАО «Сбербанк России» и другими кредиторами. Сроком завершения переговоров указал 1 июля 2015 года. Ожидаемый срок погашения задолженности по выплате заработной платы был 17 июля 2015 года.

kkz-6

Депутат, помоги!

В июне 2015 г. директор ОАО «Газпром-кран» обратился к депутату Камышинской городской Думы А. Н. Хаценко. «Последняя заработная плата заводчанам выплачивалась в феврале 2015 года. Численность коллектива упала в 2 раза, а ведь завод – единственный поставщик тяжелых кранов для нужд МО РФ, системообразующее предприятие Волгоградской области. В 2014 г. производство снизилось на 65, 6 %, а в 2015 году остановилось. Попытки нормализации положения со стороны администрации области успехом не увенчались»,  – писал Щеголев.

Депутат доложил об этом председателю партии «Справедливая Россия» С. М. Миронову, попросил его выйти на уровень Правительства РФ. В июле 2015 г. Миронов в ответе Хаценко сообщил, что ходатайство о разрешении финансовой ситуации на «Газпром-кран» направлено Председателю Правительства Д. А. Медведеву.

Самому Миронову об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра Министерства промышленности и торговли В.Л. Евтухов, который подтвердил, что Менеджментом НАМС совместно с Минпромторгом России, проработан вопрос о докапитализации предприятий группы за счет вхождения в акционерный капитал инвестиционного фонда «Unicorn Capital Partners». Реструктуризацию задолженности предприятий НАМС перед организациями — кредиторами предполагается провести в формате синдицированного кредита.

Бюро пропусков на ЗАО "Газпром-кран"

Бюро пропусков на ЗАО «Газпром-кран»

От вас одни убытки

Но, проанализировав ситуацию, убедившись в том, что крановая группа предприятий НАМС ежемесячно генерирует убыток, «Unicorn Capital Partners» отказался от своих инвестиционных планов в отношении нее.

В декабре 2015 г. Минпромторг РФ констатировал факт неготовности кредиторов НАМС осуществить оздоровление группы предприятий. Баринову рекомендовали найти источники финансирования с целью выполнения обязательств на новых условиях. В сентябре, в ожидании докапитализации, на «Газпром-кране» погасили за счет собственных средств все долги по зарплате, частично – налоги.

 – В январе 2016 г. я дважды ездил на АО «Концерн ВКО «Алмаз — антей», чтобы убедить руководство сделать нам оборонный заказ,  – озвучил свой очередной шаг по спасению предприятия Щеголев. – На тот момент концерн растратился – выкупил Брянский автозавод (вместе с долгами), при этом одно из предприятий группы компаний «Автокран» не выполнил свои обязательства по оборонзаказу. Концерн явно не доверял НАМС. Я сказал: «Мы не такие, не подведем!», – вспоминает Николай Григорьевич.

17 февраля 2016 г. состоялось совещание губернатора Волгоградской области с директорами крупных промышленных предприятий, на котором Щеголев попросил губернатора помочь «Газпром-крану» войти в структуру «Алмаз-антей», или в любую другую госструктуру.

Так же отлично, какозеленяют свою территорию, краностроители делают автокраны.

Так же отлично, какозеленяют свою территорию, краностроители делают автокраны.

Новый государственный завод

Были подготовлены письма на имя заместителя Председателя правительства РФ Рогозина, в сам концерн. «Алмаз-антей» ответил, что объем продукции, поставляемый камышанами незначителен, и они не смогут загрузить ЗАО на 100 %.

25 апреля 2016 г. в Минпроторге РФ состоялось очередное совещание по вопросу финансового оздоровления ЗАО «Газпром – кран». Ситуацию обсудили с представителями «Алмаз-антей», «Сбербанка», «Газпромбанка». Они подтвердили заинтересованность в работе завода, сказали, что готовы на переговоры с реальными инвесторами с целью дистанцирования кредиторской задолженности.

АО «Концерн ВКО «Алмаз-антей» поддержал предложение Н.Г. Щеголева по созданию на базе ЗАО «Газпром-кран» завода инженерных машин для нужд госструктур. Вопрос сейчас на рассмотрении в Минпромторге.

 – На сегодня долг по выплате заработной платы на предприятии составляет 25 млн. рублей. Все, что мы зарабатываем – тратим на зарплату рабочим. Ни одна проверяющая структура не выявила нецелевого расходования средств, – заключил Щеголев. – Мы надеемся, что вернемся в госсобственность. Это единственный путь спасения.

Они хотят работать! Они не хотят уезжать из родного Камышина!

Они хотят работать! Они не хотят уезжать из родного Камышина!

Послесловие

Будет ли создано новое государственное предприятие по выпуску инженерных машин для нужд госструктур (который можно назвать по — старому «Крановый завод») – большой вопрос. На дворе кризис, общее падение производства. В сфере, о которой речь, оно снизилось в 8 раз!

Предприятия НАМС находятся в состоянии банкротства или в долгах. С положением дел теперь уже разбирается следственный комитет РФ.

Более 6 тысяч тружеников группы компаний остались без работы, без средств к существованию, сотни миллионов рублей недополучено в бюджеты всех уровней в виде налогов.

Насколько правомерно собственнику на фоне погибающих предприятий быть владельцем самолетов, яхт и прочих «прелестей жизни» – вопрос риторический.

Марина КАРАВАЕВА-НЕЖЕНЦЕВА, Камышин

газета «Диалог», 18.06.2016

Камышин. ЗАО «Газпром-кран» в коме, но есть надежда Reviewed by on . [caption id="attachment_9954" align="aligncenter" width="602"] Камышин. Этот завод построен в 1936 году. Пережил лихие 90-е XX века[/caption] На подступах к цен [caption id="attachment_9954" align="aligncenter" width="602"] Камышин. Этот завод построен в 1936 году. Пережил лихие 90-е XX века[/caption] На подступах к цен Rating: 0

Leave a Comment

scroll to top