Пятница , 18 Август 2017

Home » Экскурсии с КаравайNEWS » Камышин, 1960 год. О речном вокзале, который так и не построили

Камышин, 1960 год. О речном вокзале, который так и не построили

Был причал - нет причала...

Был причал — нет причала…

И в XXI веке нет в Камышине речного вокзала из мечты 1960-х годов. Никакого нет. Даже причал, что на фото, растворился в вечности. Так случилось, что возведенное при СССР народное добро профукали, а из новенького — в основном, богатые особняки да так кое — что, «по мелочи»… Перед вами статья из камышинской газеты «Ленинское знамя» 55 — летней давности. В ней — громадье планов из славного, смелого, романтичного времени «оттепели». Итак…       

Где строить речной вокзал?    

У градостроителей и архитекторов есть поговорка: «Привокзальная площадь – зеркало города». Действительно она как бы отображает в маленьком масштабе на небольшом участке вид и благоустройство города в целом.

Каждый согласится с тем, что в Камышине площадь возле железнодорожного и пассажирского вокзалов до последнего времени остается неблагоустроенной. Теперь, в связи с реконструкцией нашего города, вопрос о благоустройстве площадей выступил на первый план. Немаловажное значение приобретает проблема, где должен быть речной пассажирский вокзал?

Одно время, когда рассматривался первоначальный проект планирования города, речной вокзал решено было строить на полуострове в устое р. Камышинки при входе в порт – залив. Потом полуостров, на котором размещалось педучилище, гутапсбыт и жилые дома, был исключен из комплекса мероприятий по инженерной защите города, так как на это требовались дополнительные крупные средства. Тогда было решено пассажирский речной порт перенести на левый берег Камышинки, возле устья речки Елшанки.

С размещением на этом участке грузовых причалов можно согласиться. Когда к грузовым причалам будут подведены подъездные пути, станет возможным механизировать перевалку грузов с воды на рельсы и таким образом сократить время и средства.

Но установка в этом месте речного пассажирского вокзала ни в коей мере не может отвечать интересам города. При таком размещении вокзал окажется в таком захолустном участке, что привести его в благоустроенное состояние будет очень трудно, на это потребуются десятилетия. Дорога от вокзала в город по ныне существующей Горной улице. С одной стороны этой «улицы» находятся цехи завода запасных частей и грузовые причалы, с другой – старые одноэтажные жилые дома. Затем она повернет по Рязано – Уральской улице между поселком «Песчанка» Уральскую и складами железной дороги до самой Пролетарской улицы. Район, как известно, незавидный.

Наилучшим местом для размещения пассажирского вокзала является участок между улицами Зеленая и Косая гора, на правом берегу залива. Если бы пристань установить в этом месте, то пассажиры могли бы выходить с парохода прямо на центральную площадь города – площадь Павших Борцов. Сейчас на месте предполагаемого вокзала стоят 9 домов, все очень ветхие. Два из них подлежат переносу из зоны затопления старые одноэтажные дома, другие можно было бы также снести. В итоге на пути от вокзала до площади можно разбить хорошую аллею шириной до 85 метров.

Какие преимущества размещения вокзала на этом участке?

Во – первых, можно будет создать красивый благоустроенный подход к пристани со стороны центральной площади. Площадь же, как известно, в ближайшие годы будет одним из благоустроенных участков города. Уже в нынешнем году здесь будут построены два трехэтажных и один пятиэтажный жилых дома и трибуна – памятник В.И. Ленину. Здесь же размещается гостиница. В последующие 2-3 года на площади будут построены еще три трехэтажных и один пятиэтажный дом. Позже здесь будет сооружен драматический театр, а вся площадь заасфальтирована.

Во вторых, через Камышин идет большой проток пассажиров на левобережье Волги. Именно в Заволжье с железной дороги и пристани через переправу устремлен основной поток людей и грузов. Если пассажирский вокзал установить на предполагаемом месте, то на одном берегу с ним окажется вокзал речной переправы Камышин – Николаевка.

Тогда можно будет благоустроить левобережную часть залива, сделать хорошие подходы к вокзалу и переправе, которые вместе с центральной площадью создадут красивый композиционный комплекс.

И в третьих, размещение южной части города речного вокзала создаст гораздо больше возможности для капитальной застройки и благоустройства этой части города, набережной бухты, Октябрьской и Советской улиц.

Разве не выиграет наш город от такого решения? Безусловно, выиграет, и очень многое. Тем более, что Камышин, как и Сталинград, будет портом пяти морей, следовательно поток пассажиров и туристов будет из года в год увеличиваться.

Хотелось бы поделиться некоторыми соображениями о благоустройстве площади у железнодорожного вокзала. Пока она очень неприглядна. Чахлый скверик с «забегаловкой», горы песка и щебня, оставшиеся после строительства моста, — вот и все украшение площади.

В привокзальном квартале построен хороший трехэтажный дом, закладывается фундамент еще одного такого же здания. Следовательно ожидать, что дома будут строится ближе к вокзалу, а все проектные дома будут возведены вдоль Пролетарской улицы и привокзальной площади. Но оказывается, что новый дом закладывается еще дальше от площади. Значит, привокзальную площадь будут по – прежнему окружать заборы и строительные отбросы.

Думается, что горисполкому надлежит рассмотреть вопрос о застройке привокзальной площади, а заодно решить вопрос о надстройке третьего этажа нашего железнодорожного вокзала.

А. Миронов

Источник: Газета «Ленинское знамя», орган Камышинского горкома и райкома КПСС, городского и районного советов депутатов трудящихся. Воскресенье, 13 марта 196о года. №51 (6438).

Для справки:

Речной вокзал — сооружение или комплекс сооружений, предназначенное для обслуживания пассажиров речного транспорта, а также обработки их багажа. Основные части речного вокзала — вокзальное здание и причалы (перроны).

Красиво, но как-то «беспричально». Камышин на Волге. Набережная.

Камышин, 1960 год. О речном вокзале, который так и не построили Reviewed by on . Был причал - нет причала... И в XXI веке нет в Камышине речного вокзала из мечты 1960-х годов. Никакого нет. Даже причал, что на фото, растворился в вечности. Т Был причал - нет причала... И в XXI веке нет в Камышине речного вокзала из мечты 1960-х годов. Никакого нет. Даже причал, что на фото, растворился в вечности. Т Rating: 0

Leave a Comment

scroll to top