Суббота , 21 Апрель 2018

Home » Библиотека КаравайNEWS » Первому начальнику ГАИ в Камышине посвящается

Первому начальнику ГАИ в Камышине посвящается

бондарь за столом-2

Капитану милиции в отставке Михаилу Сидоровичу Бондарю 8 февраля исполнилось 90 лет. Удивительно влияет на иных людей время: они вспоминают только хорошее, даже если их работа была связана с риском, повышенными сложностями и ненормированным рабочим днем. А может, это сам юбиляр такой – на отрицательном не зацикливается?

Современная действительность все чаще «подталкивает» россиян к гастарбайторству в широком смысле слова: в моде «временный наем», свободные отношения, передвижения. В советские времена особо почиталась верность: Родине, большой и малой, профессии, семье. У Михаила Сидоровича все, как по-писаному: 66 лет в Камышине, 51 год общего трудового стажа, 29 – в ГАИ. Седьмой десяток браку с супругой Валентиной Михайловной вырастил двух дочерей, есть три внука, правнук. Это особое поколение людей. С ними чувствуешь себя надежно, уверенно, стабильно. Они не метались.

Партия сказала

Итак, виновник торжества родился в феврале 1928-го года в селе Грязный Буерак Камышинского района. По признанию юбиляра, его жизнь началась в 14 лет, когда устроился работать в колхоз трактористом. Затем стал бригадиром тракторной бригады, в 1947 году получил медаль «За доблестный труд». Армейская служба, возвращение на малую родину, назначение председателем сельского совета – все это строки одной большой биографии.

В пятидесятые годы XX века сельский люд потянулся в города. Уехал в райцентр и Бондарь, к тому времени состоявший в рядах КПСС. Причастность к партии была обязательным условием жизненного роста. Молодого человека вызвали в горком, предложили идти на службу в зарождающуюся автомобильную инспекцию.

В новом подразделении сначала их было двое – госавтоинспектор Александр Иванович Данилов (его уже нет с нами) и инспектор дорожного надзора Михаил Сидорович Бондарь. В 1952 году автомобильного транспорта в небольшом городке почти не было. Все организации выполняли перевозки при помощи лошадей, запряженных в повозки (гужевой транспорт). Местные жители знают: рост новой части города начался в 1952-м со строительством хлопчатобумажного комбината.

До этого на месте кранового завода, улицы Ленина, поселка нефтебазы «колосились» бахчи, на которых выращивались знаменитые ближней и дальней округе арбузы. Прекрасно известно об этом и уважаемому горожанину.

Капризный светофор

Но у старого гаишника свои вехи отсчета. Для него все началось с возведения современного моста – того, что и сегодня связывает берега реки Камышинки. Выходившая на него улица Пролетарская (до революции она называлась Бородинская, была вымощена булыжником). Инспектор сутками дежурил рядом с новостроем, у шаткого деревянного путепровода, ставшего непригодным для эксплуатации, а затем – у растущей громадины.

Для пешеходов предусматривалась понтонная  переправа, автотранспорту предлагалось идти в объезд по насыпной дамбе неподалеку от здания нынешней горадминистрации. В Камышине того времени значилось 15 личных легковушек, 50 мотоциклов, 30 государственных грузовых машин, 4 автобуса.

Ветеран ГАИ, прошедший все ступени профессионального роста, вспоминает, как появился первый светофор на перекрестке Октябрьской и Пролетарской. Оптическое устройство чутко реагировало на температуру окружающей среды. Зимой часто горело сразу всеми цветами, обескураживая водителей.

Наказать успеешь

К концу пятидесятых организация, руководимая нынешним, расширилась, пополнилась автотранспортом. В 1957-м стражам порядка на дорогах выделили два капитально отремонтированных мотоцикла марки «Урал», «Запорожец» (маленький, горбатый, зато свой, «гаишный»). К концу 60-х должностные лица пересели на «Москвичи».

В 1983-м появились две инспекции – городская и районная. Затем грянули перестройка, распад СССР. Но это уже не история Бондаря. В его памяти Камышин по-прежнему растет, на месте засыпанного оврага на нефтебазе появляются новые дома. Он и сам много лет назад выстроил «хоромы» на Кубанской, а если без шуток, скромный домик, в котором живет по сей день.

Наград не считает – работал не ради них. Старался выполнять обязанности по совести, не свирепствовал почем зря. Бывало, предупредит нарушителя раз-другой, а уж потом наказывает. Старшее поколение местных автомобилистов таким и запомнило Бондаря: понимающим, думающим.

Есть мнение, что сегодняшним гаишникам быть лояльными труднее – кажется, весь город пересел на машины! В провинциальном Камышине,  в районе первого светофора – каждый день «пробки», сродни московским! И все равно бывалый милиционер советует коллегам быть душевно внимательными, действовать по ситуации, не спешить «карать».

Его приглашают на встречи в Межмуниципальный отдел МВД «Камышинский», он не теряет связи с подразделением, которому отданы лучшие годы жизни. Поздравляя Михаила Сидоровича с 90-летием, коллеги и близкие произнесли много добрых слов.

Живите и здравствуйте, дорогой земляк! Вы нужны людям даже тогда, когда кажется, что, кроме верчения в «бытовой гонке», им ничего не важно. Это мифическая отстраненность. На деле всем хочется стабильности и однозначности, верности и предсказуемости. Будьте для нас их символом! Вы заслужили!

Марина КАРАВАЕВА

На снимке вверху: начальник Камышинского отдела ГИБДД Ю. Бондарчук и  М.С. Бондарь. 

Первому начальнику ГАИ в Камышине посвящается Reviewed by on . Капитану милиции в отставке Михаилу Сидоровичу Бондарю 8 февраля исполнилось 90 лет. Удивительно влияет на иных людей время: они вспоминают только хорошее, даже Капитану милиции в отставке Михаилу Сидоровичу Бондарю 8 февраля исполнилось 90 лет. Удивительно влияет на иных людей время: они вспоминают только хорошее, даже Rating: 0

Leave a Comment

scroll to top